05 ноября 2019
1000 <
0

Страхователь представляет сведения на 25 и более работающих у него застрахованных лиц (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, который устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации.

Но другие страхователи, независимо от численности работников, могут также сдавать отчетность в ПФР в электронном виде с электронной подписью (ЭП).

ГУ-УПФР № 11 по г. Москве и Московской области рекомендует всем страхователям переходить на электронное взаимодействие с ПФР.

Важно: если отчетность представлена в электронном виде с ЭП, то обязанность представления отчетности на бумажном носителе аннулируется.

При представлении отчетности по ТКС необходимо:

- сформировать файлы отчетности для отправки в территориальный орган ПФР по установленному формату;

- проверить правильность подготовки отчетности проверочными программами ПФР, которые можно бесплатно скачать в разделе «Бесплатные программы, формы и протоколы». При выявлении проверочными программами ошибок в отчетности - исправить их;

- проверить файлы антивирусной программой и подписать каждый файл отчета ЭП должностного лица, имеющего право подписи отчетных документов (подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью);

- отправить в зашифрованном виде в территориальный орган ПФР.

После отправки отчетности по ТКС страхователь получит из территориального органа ПФР квитанцию-подтверждение о доставке сведений.

После проверки отчетности проверочными программами ПФР страхователь получает в зашифрованном виде протокол проверки отчетности, подписанный ЭП территориального органа ПФР. Страхователь направляет в территориальный орган ПФР квитанцию о доставке протокола проверки отчетности, подписанную своей ЭП, что является подтверждением получения протокола. Протокол проверки отчетности сохраняется в архиве.

Если страхователь не получил от территориального органа ПФР квитанцию о доставке сведений или протокол проверки отчетности, он заявляет своему провайдеру о данном факте.

В случае возникновения технических сбоев на стороне территориального органа ПФР страхователь через своего провайдера получит сообщение об ошибке.

При обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) несоответствий индивидуальным сведениям, имеющимся в ПФР, а также несоответствия их формам и форматам, установленным ПФР, страхователю вручается уведомление об устранении в течение 5 рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий (с протоколом проверки отчетности).

Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа ПФР о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган ПФР уточненные сведения.

В помощь страхователям в разделе «Страхователям» на сайте ПФР размещены бесплатные проверочные программы и программы для подготовки отчетности по персонифицированному учету в электронной форме.

Напомним, за несоблюдение страхователем порядка представления сведений в форме электронных документов в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 01.04. 1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 1000 рублей.

СПРАВОЧНО. В ГУ-УПФР № 11 по г. Москве и Московской области 2612 страхователей представляют отчеты в Управление в электронном виде на 89954 застрахованных лиц, работающих у этих страхователей ( 90 % ).

Клиентская служба «Серпухов»: ул. Чехова, д.18, каб. №106

Телефон: 39-53-01

Комментариев ещё нетнаписать
А вы что думаете?
Ваша оценка

Похожие новости