В Подмосковье участились случаи обмана жителей мошенниками. Они представляются сотрудниками коммунальных служб и предлагают услуги по проверке и замене счетчиков, газового или иного оборудования.
На что обращать внимание, чтобы не стать их жертвой?
1.Внешний вид.
Настоящие сотрудники редко приходят без предупреждения – о плановой проверке должна сообщать управляющая компания.
Представители ЖКХ чаще всего имеют собственную униформу, отсутствие логотипа и названия организации должно насторожить.
2. Срочность, неясность, суета.
Сомнительные термины, путаные ответы, фразы «срочно» и «в ближайшее время» должны насторожить. Специалисты выезжают только по заявкам граждан, при этом время приезда согласовывается заранее. Мошенники стараются создать хаос, отвлечь внимание и быстрее перейти к делу.
3. Платные услуги и непонятные квитанции.
При плановой проверке услуги оплачивать не нужно.
Если речь идет об оплате наличными на месте - смело прощайтесь.
Не спешите оплачивать задолженности за услуги ЖКХ по рассылке – сначала проверьте расчетный счет организации.
Помните: если в квартире нет аварийной ситуации, то граждане имеют полное право не пускать к себе сотрудников коммунальных служб.
Что делать, если встретились с мошенниками?
- Самостоятельно перезвоните в управляющую организацию или родственникам.
- Обратитесь в полицию по телефону 02/102 или на бесплатную горячую линию МВД России по номеру +7 (800) 222-74-47.
Уважаемые Серпуховичи! Будьте бдительны!