
Участников еженедельного оперативного совещания проинформировали о задачах и мерах по увеличению доли муниципальных (государственных) услуг, заявления по которым поданы в электронном виде через Региональный портал государственных и муниципальных услуг (РПГУ).
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме к концу 2018 года должна составлять не менее 80%. С марта показатель вырос с 16 до 60 %.
Во втором полугодии была решена часть проблем, которые способствовали снижению количества поданных заявок через портал. В частности, с августа организовано направление заявок в архивный отдел Администрации через РПГУ Управлением ПФР № 11 по г. Москве и Московской области.
В соответствии с рейтингом ОМСУ по результатам оптимизации услуг за III квартал 2018 года, проведенным Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, г.о. Серпухов входит в 10-ку лучших муниципальных образований по значению показателя «Доля обращений посредством РПГУ» – 86%.
На территории г.о. Серпухов реализована возможность оказания гражданам 72 услуг, из них 16 государственных и 56 муниципальных. 54 услуги оказываются в электронной форме.
Для получения государственных и муниципальных услуг граждане должны быть зарегистрированы в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). В г.о. Серпухов в ней зарегистрированы 52% жителей старше 14 лет.
Чтобы увеличить данный показатель, в микрорайонах города, организовано проведение «Единого дня» оказания помощи в регистрации и подтверждении учетной записи населения на РФ и региональном портале государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ; Серпуховской центральной библиотечной системы; молодежного центра «Патриот»; Общественной приемной местного отделения партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»; Центра по профориентации и трудоустройству молодежи»; средних общеобразовательных учреждений.
Сотрудники МАУ «МФЦ» активно популяризируют Единый портал госуслуг. Организовано пять дополнительных специализированных автоматизированных рабочих мест для подачи заявлений жителями в электронном виде, где сотрудники МФЦ оказывают консультативную и техническую помощь.
Специалисты центра «Мои документы» информируют граждан о возможностях портала, регистрируют и апробируют механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Так, в помещении МАУ «МФЦ» организованы рабочие места сотрудникам Серпуховского районного управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области для методической работы с населением по регистрации и получению услуг через ЕСИА; при приеме граждан проводится разъяснительная работа о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде; на базе учреждений культуры проводится работа по оказанию помощи гражданам в регистрации в ЕСИА; на официальных сайтах Администрации г.о. Серпухов, МФЦ и др. муниципальных учреждений, официальных страницах Администрации в социальных сетях, телеканале «ОТВ Серпухов», информационном экране ДК «Россия» размещаются материалы о преимуществах предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и т.д.
Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде значительно повышает их доступность, сокращает временные и финансовые затраты граждан и государства.