04 июля 2018
1000 <
0

Добровольная маркировка «Светофор» - это понятная и доступная информация о содержании жиров, соли и сахара нанесенная на этикетку продукта. Идея маркировки продиктована обеспокоенностью Роспотребнадзора высокими темпами роста заболеваемости среди населения страны, связанными с приемом пищи. Около 63 % смертей в России связаны с алиментарно-зависимыми заболеваниями, а распространенность ожирения среди женщин в 2-2,5 раза выше, чем среди мужчин.

Высокий уровень потребления сахара, насыщенных жирных кислот, соли ведет к развитию сердечно - сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии, сахарного диабета. Для того чтобы снизить показатели потребления соли, сахара и жиров необходимо информировать потребителя о составе продукта максимально доступным способом.

Проект «Светофор» позволит потребителю сделать свой рацион питания более сбалансированным, что способствует повышению качества и продолжительности жизни населения нашей страны.

Добровольная маркировка «Светофор» предполагает цветовую индикацию, нанесенную на упаковку продуктов питания: зеленую, желтую и красную - в зависимости от уровня содержания в них соли, сахара и жирных кислот с учетом суточной нормы потребления этих веществ. Главная задача такой маркировки – донести подробную и понятную информацию до потребителя. Важно понимать, что цветовая индикация «Светофор» не отражает опасность или вред продукта для здоровья. Задача - цветом показать потребителю содержание соли, сахара и жиров в продуктах питания. Таким образом, потребитель сможет осознанно решить какие продукты можно есть практически без ограничения, а какие потреблять умеренно.

Первым участником пилотного проекта стала компания ООО «Юниливер Русь», разместившая на упаковке своих торговых марок мороженого маркировку с подробной информацией об отсутствии трансжиров, а также количества жиров, в том числе насыщенных жирных кислот, натрия и добавленного сахара в пересчете на 100г продукта и соответствующей цветовой индикации. Проект добровольной маркировки «Светофор» поддержала одна из крупнейших розничных российских компаний X5 Retail Group, которая учитывает предпочтения потребителей, в том числе возросшую в последнее время востребованность на здоровую продукцию, адаптирует ассортимент в соответствии с ними.

У проекта нет ограничения по времени, поэтому производители могут подключиться к проекту тогда, когда будут готовы их производственные мощности. Так, например, о готовности нанести добровольную маркировку на свою продукцию к середине июня заявили производители молочной продукции и мяса птицы.

Комментариев ещё нетнаписать
А вы что думаете?
Ваша оценка

Похожие новости